Прокурор разъясняет Красногвардейского района

RSS

Гарантии женщинам, работающим в сельской местности

Федеральным законом от 12.11.2019 № 372-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления гарантий женщинам, работающим в сельской местности".
Так, с 23 ноября за женщинами, трудящимися на селе, закреплены следующие права:
- работать не более 36 часов в неделю вместо стандартных 40 часов с оплатой труда, как при полной рабочей неделе;
- раз в месяц брать дополнительный выходной за свой счет;
- получать повышенную зарплату, если рабочий день разделен на части.
Доплата должна быть не ниже предусмотренных 30%.
Документ вступил в силу - 23.11.2019

Об ответственном обращении с животными

С 1 января 2020 года вступила в силу ч. 6 ст. 13 Федеральный закон от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которой выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.

Перечень потенциально опасных собак утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2019 № 974. К ним относятся: Акбаш, Американский бандог, Амбульдог, Бразильский бульдог, Булли Кутта, Бульдог алапахский чистокровный (отто), Бэндог, Волко-собачьи гибриды, Волкособ (гибрид волка), Гуль дог, Питбульмастиф, Северокавказская собака, Метисы указанных собак.

За нарушение требований упомянутого Федерального закона владельцы животных и иные лица несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Об изменениях законодательства при оказании услуг по обращению с отходами I и II класса опасности

В соответствии со статьей 14.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, передают данные отходы федеральному оператору в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности.

Определено, что формы типовых договоров на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности утверждаются Правительством Российской Федерации.

С целью реализации указанной нормы закона постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2019 № 1363 утверждена форма типового договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II класса опасности.

Так, основными пунктами договора являются: предмет договора, цена договора и порядок расчета, взаимодействие сторон, порядок оказания услуг, ответственность сторон, срок действия договора, условия изменения и расторжения договора, порядок и сроки предъявления претензии и порядок разрешения споров.

Указанные договоры могут быть дополнены по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Постановление Правительства Российской Федерации вступило в силу 05.11.2019.

Введена административная ответственность за производство и продажу «сухого алкоголя»

Роспотребнадзор заявил о потенциальной опасности употребления "сухого алкоголя" для здоровья человека. Наибольший риск заключается в том, что потребитель может развести в стакане воды не один, а несколько пакетиков - в этом случае употребление напитка может привести к алкогольной интоксикации и ожоге слизистых оболочек. Также высок риск при употреблении порошка в сухом виде, через вдыхание.

Так, с 15 ноября вступает в силу закон, регулирующий административную ответственность за производство и (или) оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции.

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации дополнен новой статьей 14.17.3, устанавливающей административную ответственность за производство и (или) оборот порошкообразной спиртосодержащей продукции.

За такие действия для граждан устанавливается административный штраф в размере от 5 тысяч до 20 тысяч рублей, для должностных лиц — от 20 тысяч до 50 тысяч рублей, для юридического лица — от 200 тысяч до 500 тысяч рублей.

Помимо штрафов соответствующее оборудование и продукцию могут конфисковать.

Дела о совершении данного правонарушения будут подведомственны органам Роспотребнадзора, а также суду (в отношении юридических лиц и ИП – арбитражному суду).

Напоминаем, что в России с 8 января 2019 года действует запрет на производство и оборот порошкообразной алкогольной продукции с этиловым спиртом более 0,5% объема готовой продукции.

Конфликт интересов при заключении государственных и муниципальных контрактов – основание для признания их недействительными

Закупки для государственных и муниципальных нужд являются одной из сфер экономики, подверженных коррупциогенным проявлениям в силу вовлечения в него значительных финансовых ресурсов и стремления участников закупочной деятельности обогатиться ими противоправным способом.

В целях противодействия таким проявлениям заказчик устанавливает к участникам закупки единые требования, предусмотренные ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе).

Одним из таких обязательных требований является отсутствие конфликта интересов между участниками закупки и заказчиком (п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе).

Указанным законом определено, что под конфликтом интересов понимаются ситуации, при которых должностные лица заказчика, непосредственно участвующие в процессе закупок, состоят в браке либо являются близкими родственниками, усыновителями или усыновленными с:

физическими лицами и ИП – участниками закупки; выгодоприобретателями – физическими лицами, владеющими напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем 10% голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей 10% в уставном капитале хозяйственного общества – участника закупки; единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и т. д.); членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества; руководителем учреждения или унитарного предприятия; иными органами управления юридических лиц – участников закупки.

При обнаружении конфликта интересов заказчик обязан отказать в заключении контракта.

Контракт, заключенный при наличии конфликта интересов, является ничтожной сделкой, так как нарушает прямо установленный законодательный запрет и посягает на публичные интересы.

Соблюдение требований законодательства в указанной части при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд позволит избежать негативных последствий в виде судебных расходов, административных штрафов, а также финансовых потерь, связанных с исполнением незаконного контракта.

С 1 января 2020 года упрощено взаимодействие службы судебных приставов со сторонами исполнительного производства.

Федеральным закон от 12.11.2019 N 375-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "Об исполнительном производстве".

Изменениями предусмотрена возможность извещения участников исполнительного производства о возбуждении исполнительного производства посредством направления СМС-сообщения при наличии согласия лица на информирование его таким способом. СМС-сообщения будут направляться на абонентские номера, предоставленные судебным приставам операторами связи.

Кроме того, согласно поправкам, извещения, адресованные гражданам, участвующим в исполнительном производстве, могут быть переданы им через единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг. А извещения, адресованные организации или индивидуальному предпринимателю, могут направляться по их адресам электронной почты, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо в единый личный кабинет организации или гражданина, осуществляющего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (при их наличии).

Также предусмотрено, что через Единый портал госуслуг может осуществляться: информирование сторон исполнительного производства о ходе принудительного исполнения исполнительного документа, в том числе о совершаемых исполнительных действиях и принимаемых мерах принудительного исполнения; направление сторонам исполнительного производства постановлений и иных документов судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц службы судебных приставов.

Требования к содержанию извещения, направляемого посредством передачи СМС-сообщения, к формату повестки, иного извещения в форме электронного документа устанавливаются Федеральной службой судебных приставов.

Через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг также можно будет подать жалобу на постановление должностного лица службы судебных приставов или его действия (бездействие). Порядок подачи жалобы установит Правительство Российской Федерации.

Закон вступит в силу 1 января 2020 года.

«Размер процентов по потребительским кредитам будет ограничен»

С 1 января 2020 года вступают в силу изменения в законодательстве о потребительском кредитовании.

В соответствии с ними банкам и микрофинансовым организациям запрещается начислять проценты по договору потребительского кредитования после того, как они достигнут полуторакратной суммы кредита.

Данный запрет касается не только процентов, начисляемых на базовую сумму кредита, но и неустойки, других договорных мер ответственности, а также платежей за услуги, которые кредитор оказывает за отдельную плату.

Запрет распространяется на договоры потребительского кредита или займа, срок возврата денежных средств по которым не превышает одного года.

Указанное условие должно быть отражено на первой странице договора потребительского кредита (займа) перед таблицей, содержащей индивидуальные условия договора потребительского кредита (займа).

Отсутствие указанного условия в тексте договора образует в действиях кредитора состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ — нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге).

О нарушении своих прав потребители финансовых услуг вправе сообщить в органы прокуратуры края, либо обратиться в управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю.

Изменения в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» и Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» внесены Федеральным законом от 27.12.2018 № 554-ФЗ.

Памятка родителям по противодействию коррупции

Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в муниципальных образовательных учреждениях. Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается.

Антикоррупционное просвещение общества осуществляется для укрепления нравственности личности, воспитания гражданственности, понятия личных прав и обязанностей перед обществом, государством.

Поэтому одной из задач современной школы является формирование антикоррупционного сознания учащихся и их родителей, работников школы.

С этой целью в течение учебного года проходят мероприятия, классные часы, собрания, встречи с представителями правоохранительных органов. Педагоги образовательных организаций стараются интегрировать антикоррупционное воспитание в учебные предметы, внеурочную деятельность, стараются побудить обучающихся активно проявлять свою гражданскую позицию.

Если Вы по собственному желанию (без какого бы то ни было давления со стороны администрации, сотрудников образовательного учреждения, родительских комитетов, фондов, иных физических и юридических лиц) хотите оказать школе или детскому саду, где обучается (воспитывается) Ваш ребенок, благотворительную (добровольную) помощь в виде денежных средств, Вы можете в любое удобное для Вас время перечислить любую сумму, посильную для Вашего семейного бюджета, на расчетный счет учреждения.

Вы должны знать

Не допускается принуждение родителей (законных представителей) учащихся, воспитанников к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников образовательных организаций, а также созданных при них органов самоуправления, в том числе родительских комитетов, попечительских советов в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.
Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и является нарушением Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

Администрация, сотрудники образовательной организации, иные лица не вправе:
— требовать или принимать от благотворителей наличные денежные средства;

— требовать от благотворителя предоставления квитанции или иного документа, свидетельствующего о зачислении денежных средств на расчетный счет образовательной организации.

Благотворитель имеет право:
— в течение 10 дней со дня перечисления по доброй воле денежных средств на расчетный счет учреждения подать обращение в учреждение (по своему личному желанию – приложить копию квитанции или иного подтверждающего документа) и указать в нем целевое назначение перечисленных денежных средств;

— в течение месяца со дня поступления обращения в учреждение получить на руки протокол общественной комиссии по расходованию внебюджетных средств, в котором должны быть указаны сроки, способы и порядок расходования поступивших от благотворителя средств;

— ознакомиться с каждым протоколом общественной комиссии по расходованию внебюджетных средств, которые должны размещаться в общедоступном месте учреждения сразу после их подписания;

— получить от руководителя (по запросу) полную информацию о расходовании и возможность контроля за процессом расходования внесенных благотворителем безналичных денежных средств или использования имущества, представленного благотворителем учреждению;

— получить информацию о целевом расходовании переданных учреждению безналичных денежных средств из ежегодного публичного отчета о привлечении и расходовании внебюджетных средств, который должен быть размещен на официальном сайте образовательного учреждения;

— обжаловать решения, принятые в ходе получения и расходования внебюджетных средств, действия или бездействие должностных лиц в досудебном порядке.!

Уголовная ответственность за посредничество во взяточничестве

Статьей 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за посредничество во взяточничестве.

Согласно указанной норме, уголовно наказуемыми являются следующие действия посредника:

обещание или предложение посредничества во взяточничестве;
непосредственная передача взятки должностному лицу по поручению взяткодателя или взяткополучателя;
любое иное способствование взяткодателю или взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки (например, ведение переговоров по поручению взяткодателя или взяткополучателя, подыскание соответствующего должностного лица, склонение его к оказанию содействия взяткодателю).
За перечисленные действия ответственность наступает независимо от того, в интересах взяткодателя или взяткополучателя выступает посредник. При этом его действия являются уголовно наказуемыми в том случае, если размер взятки превышает 25 тыс. рублей.

Квалифицирующими признаками состава преступления, при наличии которых предусмотрено более строгое наказание, являются:

использование посредником своего служебного положения;
посредничество во взяточничестве за совершение заведомо незаконных действий (бездействие);
совершение преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
посредничество во взяточничестве в крупном размере (когда размер взятки превышает 150 тыс. рублей) и особо крупном размере (свыше 1 млн рублей).
За совершение данного преступления определено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 12 лет. Санкция этой статьи в качестве альтернативного вида основного наказания предусматривает штраф в размере до 3 млн рублей (а также в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет или в размере до 80-кратной суммы взятки). В качестве дополнительных видов наказания предусмотрены лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 7 лет и штраф в размере до 70-кратной суммы взятки.

В соответствии с примечанием к статье 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации посредник может быть освобожден от уголовной ответственности, если он активно способствовал раскрытию и (или) пресечению преступления и добровольно сообщил о совершенном преступлении в орган, имеющий право возбудить уголовное дело.

Если в больнице вымогают взятку

Коррупция является одной из основных угроз государственной и общественной безопасности. Несмотря на то, что ее проявлениям в той или степени подвержены все сферы общественных отношений, особую опасность представляет коррупция в тех отраслях, которые напрямую связаны с обеспечением безопасности и уровня жизни населения.

Одной из таких сфер является здравоохранение.

Передача вознаграждения медицинским работникам за предоставление «качественного» лечения вне очереди и в «индивидуальном» порядке, прием или проведение операции «наиболее квалифицированным» специалистом, «ускорение» помещения в стационар, а также за оказание иных «неофициальных» услуг – это так называемая «бытовая» коррупция, которая является уголовно-наказуемым деянием.

При этом преступление совершает не только врач, вымогающий от пациента или его родственников денежные средства либо вознаграждение в иной форме, но и тот, кто соглашается на данные противозаконные требования и, соответственно, выступает в качестве взяткодателя.

Ответственность за такие действия предусмотрена статьей 291 Уголовного кодекса Российской Федерации (дача взятки) и предусматривает наказание до 15 лет лишения свободы с наложением штрафа до 70-тикратной суммы взятки.

В соответствии с примечанием к указанной статье лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если:

— оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления;

— в отношении него имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица;

—  лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

Если Вы столкнулись с проявлениями коррупции в сфере здравоохранения либо в иных сферах, Вы вправе обратиться с соответствующим заявлением в следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, органы МВД, а также в прокуратуру города (района) по месту нахождения учреждения здравоохранения или в прокуратуру соответствующего субъекта Федерации.

Верховный суд РФ по делам о банкротстве разъяснил, что ликвидация должника не прекращает всех его обязательств

При рассмотрении одного из дел Верховный суд РФ привел важнейшие разъяснения по делам о несостоятельности (банкротстве).

По обстоятельствам дела, после завершения процедуры конкурсного производства кредитор уступил права требования иным лицам. Те обратились в суд за правопреемством, но суды им отказали, аргументировав это тем, что переход прав не мог состояться и договор уступки ничтожен, поскольку ликвидацией прекращаются обязательства юридического лица.

Однако Верховный суд РФ не согласился с указанным выводом, указав, что в случае, если имущественные права кредитора не были восстановлены до завершения конкурсного производства и ликвидации должника, законодательство о банкротстве предоставляет кредитору возможность удовлетворить свои требования за счет иных лиц. Так, в частности, кредитор вправе обратить взыскание на имущество должника, незаконно полученное третьими лицами (пункт 11 статьи 142 Закона о банкротстве), привлечь контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности (пункты 3, 4 статьи 61.14 Закона о банкротстве), взыскать убытки с конкурсного управляющего должника (пункт 4 статьи 20.4 Закона о банкротстве).

Указанные права могут быть реализованы только в том случае, если лицо имеет статус кредитора в деле о банкротстве должника, в основе которого материально-правовое требование к должнику, ранее подтвержденное в деле о банкротстве (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 21.10.2019 № 308-ЭС19-12135 по делу N А32-14909/2013).

Таким образом, ликвидация должника не прекращает всех его обязательств, если требования кредитора не удовлетворены в полном объеме. В частности, у кредитора сохраняется право обратить взыскание на имущество должника, незаконно полученное третьими лицами, привлечь контролирующих лиц к субсидиарной ответственности, взыскать убытки с конкурсного управляющего.

Работодатель отправил проходить диспансеризацию, может ли работник претендовать на освобождение от работы в этот день?

В соответствии с ч. 1 ст. 185.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) для прохождения диспансеризации работодатели обязаны предоставить всем работникам нерабочий день один раз в три года, с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.

При этом, работник освобождается от работы для прохождения диспансеризации на основании письменного заявления и согласнования с работодателем дня (дней) освобождения.

Данные требования вступили в силу с 01.01.2019, ранее ТК РФ не устанавливал гарантий работникам при прохождении ими диспансеризации.

Наряду с этим, работники, не достигшие возраста, дающего право на назначение пенсии по старости, в том числе досрочно, в течение пяти лет до наступления такого возраста и работники, являющиеся получателями пенсии по старости или пенсии за выслугу лет, при прохождении диспансеризации в порядке, предусмотренном законодательством в сфере охраны здоровья, имеют право на освобождение от работы на два рабочих дня один раз в год с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.

Действия при обнаружении свастики на фасаде дома

По вопросам удаления свастики с фасада дома необходимо обратиться в организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом (управляющая компания или ТСЖ), которая обязана принять меры к поддержанию дома в надлежащем состоянии.

Также о данном правонарушении необходимо сообщить в органы внутренних дел, так как за публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской, предусмотрена административная ответственность по статье 20.3 Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации.

Санкция  указанной статьи КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до 15 суток с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц — от одной тысячи до четырех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц — от 10 тысяч до 50 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

В уголовном законе уточнено понятие специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации

Статьей 138.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за незаконные производство, приобретение и (или) сбыт специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации. С 13 августа 2019 года Федеральным законом от 02.08.2019 № 308-ФЗ «О внесении изменения в статью 138.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» уточнено, что понимается под такими специальными техническими средствами.

Так, «Под специальными техническими средствами, предназначенными для негласного получения информации, понимаются приборы, системы, комплексы, устройства, специальные инструменты для проникновения в помещения и (или) на другие объекты и программное обеспечение для электронных вычислительных машин и других электронных устройств для доступа к информации и (или) получения информации с технических средств ее хранения, обработки и (или) передачи, которым намеренно приданы свойства для обеспечения функции скрытого получения информации либо доступа к ней без ведома ее обладателя».

Также с целью отграничения указанных технических средств от разрешенных в обороте устройств с функциями записи информации уточнены характеристики устройств, которые не относятся к средствам для негласного получения информации. Так, не являются спецсредствами находящиеся в свободном обороте приборы, системы, комплексы, устройства, инструменты бытового назначения, обладающие функциями аудиозаписи, видеозаписи, фотофиксации и (или) геолокации, с открыто расположенными на них органами управления таким функционалом или элементами индикации, отображающими режимы их использования, или наличием на них маркировочных обозначений, указывающих на их функциональное назначение, и программное обеспечение с элементами индикации, отображающими режимы его использования и указывающими на его функциональное назначение. Таким образом, находящиеся в свободном доступе смартфоны, диктофоны, видеокамеры и иные устройства, которые изначально оборудованы функциями записи информации, и это отражено в их технических характеристиках, не относятся к специальным техническим средствам. Главное их отличие от «шпионских» устройств – отсутствие цели придания устройству особенных свойств, позволяющих негласно получить информацию без ведома ее обладателя.

Однако если таким устройствам преднамеренно путем специальной технической доработки, программирования или иным способом будут приданы новые свойства, позволяющие с их помощью тайно получать или накапливать охраняемую законом тайну, то устройства в переработанном виде будут являться спецсредствами для негласного получения информации.

Приобретение, производство и (или) сбыт специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, влекут наказание вплоть до лишения свободы на срок до четырех лет.

В то же время следует отметить, что любое незаконное получение информации даже с помощью разрешенного к обороту устройства (телефона, видеокамеры, диктофона и т.д.) также влечет уголовное наказание (например, ст. 137 УК РФ «Нарушение неприкосновенности частной жизни», ст. 183 УК РФ «Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну»).

Аналогичным образом теперь понимаются специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации, в статье 20.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает административную ответственность за нарушение правил производства, хранения, продажи и приобретения специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, при наличии специального разрешения (лицензии), а также нарушение правил разработки, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации, а также порядка сертификации, регистрации и учета специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.

Изменения в налоговом законодательстве с 1 января 2020

С 1 января 2020 года вступят в силу поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации, внесенные Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», и предусматривающие новое основание для возврата уплаченной государственной пошлины.

Так, статья 333.40 Налогового кодекса РФ дополнена подпунктом 7 пункта 1, согласно которого возвращение заявления о совершении юридически значимого действия и (или) документов без их рассмотрения уполномоченным органом (должностным лицом), совершающим данное юридически значимое действие, служит основанием для возврата уплаченной государственной пошлины.

«Обязательное аудиопротоколирование судебных заседаний»

В Уголовно-процессуальный кодекс РФ внесены изменения об  обязательном аудиопротоколировании судебных заседаний по уголовным делам.
Указанные изменения внесены Федеральным законом от 29.07.2018       № 228-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации», который вступил в силу 01.09.2019.
Согласно новвоведению, аудиозапись должна осуществляться в ходе каждого судебного заседания первой и апелляционной инстанций (включая предварительное слушание) и при совершении процессуальных действий вне судебного заседания, при этом в закрытых судебных заседаниях запись запрещается.
Протокол в письменной форме составляется в судебном заседании или при совершении вне судебного заседания отдельного процессуального действия секретарем судебного заседания либо по поручению председательствующего помощником судьи. Он может быть написан от руки или составлен с использованием технических средств.      Аудиопротоколирование ведется непрерывно в ходе судебного заседания. Носители информации, полученной с использованием аудиозаписи, приобщаются к протоколу. В протоколе указывается на использование технических средств для фиксирования хода судебногорзаседания.
В соответствии с частью 7 статьи 259 УПК РФ ходатайство об ознакомлении с протоколом и аудиозаписью судебного заседания подается сторонами в письменном виде в течение 3 суток со дня окончания судебного заседания.
По изложенным в письменной форме ходатайствам лиц, участвующих в деле, и за их счет могут быть изготовлены копия протокола и (или) копия аудиозаписи судебного заседания.



«Изменения уголовного законодательства в сфере оборота оружия»

Согласно статье 222 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконное приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение огнестрельного оружия, его основных частей и боеприпасов.
        В целях обеспечения единообразного применения судами законодательства об ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом оружия Верховным Судом РФ даны соответствующие разъяснения об уголовной ответственности за совершение преступлений рассматриваемой категории.
          В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 11.06.2019 № 15 «О внесении изменений в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.03.2002 № 5 «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств», обращается внимание на то, что при правовой оценке действий, предусмотренных частью первой или четвертой статьи 222 УК РФ, следует исходить из положений ч. 2 ст. 14 УК РФ о том, что не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного уголовным законом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности.
           При решении вопроса о том, является ли деяние малозначительным, необходимо учитывать, например, совокупность таких обстоятельств, как количественные характеристики (хранение нескольких патронов) и качественные показатели предмета, мотив и цель, которыми руководствовалось лицо, поведение лица, как предшествующее совершению деяния, так и непосредственно в период его совершения.
           Таким образом, хранение небольшого количества боеприпасов, неисправного старого оружия и боеприпасов, хотя формально и подпадающее под признаки состава указанного преступления не влечет за собой уголовную ответственность.  В данном случае действия виновного лица могут содержать признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

«Порядок заключения трудовых договоров с несовершеннолетними»

Многие студенты и школьники устраиваются на подработку. Однако трудоустройство несовершеннолетнего имеет ряд особенностей.
Согласно  ст. 63 ТК РФ заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет.
Вместе с тем, для выполнения легкого труда, не причиняющего вред здоровью, допускается принять 15-летнего работника, получившего общее образование либо продолжает обучение по его основной программе. Также, допускается наем 15-летнего и в случае, когда он оставил учебу при согласии родителей (законных представителей) и местного органа управления образованием.
С письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста 14 лет.
Заключение трудового договора с лицом в возрасте от 14 до 15 лет возможно при соблюдении ряда условий:
— подросток, достигший 14 лет, должен быть учащимся, а предлагаемая ему работа должна относиться к категории легкого труда, не причиняющего вреда здоровью;
— работа должна выполняться лишь в свободное от получения образования время, не нанося ущерба для освоения учебной программы;
— на заключение трудового договора должно быть письменное согласие одного из родителей и органа опеки и попечительства. В случае, если другой родитель возражает против заключения трудового договора с лицом, не достигшим возраста 15 лет, учитывается мнение самого несовершеннолетнего и органа опеки и попечительства.
Заключение трудового договора с лицами, не достигшими 14 лет, не допускается. Исключением может быть только выполнение работ для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках без ущерба его здоровью и нравственному развитию, по подготовке к спортивным соревнованиям и участию в спортивных соревнованиях по определенному виду (видам) спорта. Для заключения трудового договора необходимо письменное согласие одного из родителей (опекуна) и разрешение органа опеки и попечительства.
Помимо указанного, все несовершеннолетние, независимо от того, какого они достигли возраста, принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра.
Согласно ст. 92 ТК РФ сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается: для работников в возрасте до шестнадцати лет — не более 24 часов в неделю; для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет — не более 35 часов в неделю.

«Запрет на распространение сведений о потенциально опасных психоактивных веществах»

Федеральным законом от 01.05.2019 № 89-ФЗ «О внесении изменений в статью 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» и статью 7 Федерального закона «О рекламе» установлен запрет на распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения, в том числе новых потенциально опасных психоактивных веществ, пропаганда каких-либо преимуществ использования новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также их реклама.
В соответствии со ст. 1, ч. 1 ст. 2.2 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» новые потенциально опасные психоактивные вещества - вещества синтетического или естественного происхождения, включенные в Реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен.
В указанный Реестр включаются вещества, вызывающие у человека состояние наркотического или иного токсического опьянения, опасное для его жизни и здоровья, в отношении которых уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации не установлены санитарно-эпидемиологические требования либо меры контроля за их оборотом.
Потребление новых потенциально опасных психоактивных веществ либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил новые потенциально опасные психоактивные вещества, влечет наложение административного штрафа в размере до 5 000 рублей или административный арест на срок до 15 суток (статья 6.9 КоАП РФ).
Незаконные производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, пересылка, приобретение, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации в целях сбыта, а равно незаконный сбыт новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен, наказываются штрафом в размере до 30 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2-х месяцев либо ограничением свободы на срок до 2-х лет (статья 234.1 УК РФ).

«Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ приведено в соответствие с поправками в Закон о гражданстве»

В Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации внесены изменения Указом Президента РФ от 19.09.2019 N 464.
Прежде Законом предусматривалось, что проживающие в России иностранцы - квалифицированные специалисты имеют право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке (без соблюдения условия о сроке проживания в течение пяти лет непрерывно), если до дня обращения они осуществляют трудовую деятельность на территории Российской Федерации по соответствующей профессии не менее трех лет.
Этот срок был уменьшен до одного года Федеральным законом от 03.07.2019 N 165-ФЗ. Поправка вступает в силу со 2 октября 2019 года. Новым Указом Президента РФ корреспондирующие изменения внесены в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ (утв. Указом Президента РФ от 14.11.2002 N 1325).
Дополнительно уточнено, что о решении, принятом по заявлениям об изменении гражданства в общем и упрощенном порядке, по заявлениям о признании гражданином РФ, заявитель уведомляется в срок до 10 рабочих дней (ранее - в месячный срок) со дня издания Президентом РФ соответствующего указа либо со дня принятия такого решения. В этот же срок заявитель уведомляется о дате принесения Присяги гражданина РФ.
Установлено, что заявление о приеме в гражданство России в упрощенном порядке и необходимые документы необходимо подать в территориальный орган МВД России по месту жительства или по месту пребывания заявителя.


Страницы: 1 2 3 4 5 ... 7 След.